Здравствуйте, Гость! | ВХОД
Ваша корзина пуста
Главная
Доставка и оплата

Борьба с гололедом


Понятие «гололед» определяется как тонкий, до 1 мм, слой льда, появляющийся при замерзании естественных осадков – дождя или водяных паров. Его возникновение возможно при температуре дорожного покрытия ниже нуля, окружающего воздуха – от -1 до -6⁰ С, и относительной влажности воздуха, превышающей 85-90 %. И именно это природное явления становится главным врагом безопасности дорожного движения в крупных городах в зимний период, в результате чего возникли такие необходимости как борьба с гололедом и защита от обледенения. 

Почему необходима борьба с гололедом?


Аварийные ситуации на дорогах, возникающие в случае гололеда, объясняются тем, что коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием в такой ситуации резко снижается. Опасные последствия гололеда можно значительно уменьшить, если вовремя предупредить о его возможном появлении водителей и сотрудников дорожной службы – ведь предупредить образование гололеда гораздо проще, чем потом бороться с его последствиями. Кроме того, уменьшается использование потребляемых антигололедных реагентов и значительно снижается их отрицательное воздействие на окружающую среду. 

Точно предсказать возможность образования гололеда на определенных участках дороги, даже владея оперативными сводками метеорологов о температуре и влажности воздуха, практически невозможно. Дело в том, что даже эти объективные факторы не являются определяющими, поэтому как таковой системы против обледенения не существует. Появление гололеда во многом зависит от состояния дорожного покрытия в данной местности -  температуры, влажности, и характера самого покрытия, а также наличия на нем хлоридов, оставшихся от предшествующих обработок антигололедными реагентами. Однако существует такой фактор, как температура дорожного покрытия, не подвластный расчетам метеорологов, но позволяющий  работникам дорожных служб определять, на основании опытных данных, возможные перепады между температурами воздуха и дорожного покрытия (ошибки  при этом возможны на 2-3⁰ С).  

Как осуществляется борьба с обледенением?


В борьбе с гололедом используются противогололедные средства, содержащие соли и песко-соляныес меси. При получении сводки о возможном образовании гололеда проводится профилактическая обработка улиц хлоридами при норме 15-20 грамм на квадратный метр. Уже оледеневшие поверхности посыпают песко-соляными смесями, из расчета 150-300 грамм на квадратный метр, однако в особо опасных местах, в которых существует вероятность возникновения экстренного торможения транспорта, расход противогололедных средств значительно увеличивается. Если оледенение сохраняется в последующие 2-3 часа, обработка дорожного покрытия повторяется. Самые опасные участки дороги необходимо обрабатывать каждый час, только в этом случае борьба с гололедом будет эффективна.

Использование противогололедных реагентов и смесей допустимо только тогда, когда  фактическая температура превышает температуру замерзания воды. В случае же снижения температуры покрытия до критической отметки, перерасход реагентов для обработки дорожного покрытия резко возрастает – при уже образовавшейся наледи расход антигололедных материалов может увеличиваться в 3-4 раза. Именно поэтому так важно наличие оперативной и достоверной информации о состоянии показателей температуры и влажности на наиболее проблемных участках дороги – только в этом случае обработка дорог реагентами будет вполне рациональной.  

Перспективы борьбы с гололедом и системы против обледенения


В наши дни идут работы, направленные на создание измерительных комплексов, целью которых станет обработка информации о возможном возникновении гололеда и систем передачи, призванных вовремя оповещать об этом водителей и работников дорожных служб. Основа таких систем – датчики, определяющие температуру и влажность дорожного покрытия и воздуха у его поверхности. Такие измерительные комплексы регистрируют метеорологические условия, близкие к критическим, и допускающие вероятность возникновения гололеда. Принцип действия таких датчиков различен, особенно тех, которые регистрируют влажность воздуха и покрытия. Наиболее распространенный вариант – датчики, вмонтированные в дорожное покрытие, помогающие прогнозировать возникновение гололеда. Сила тока, проходящего между контактами таких датчиков, впрямую зависит от степени влажности покрытия. 

Такая система против обледенения уже работает на одной из крупнейших дорог страны – автомагистрали Владивосток-Хабаровск. Здесь, на подверженном гололеду участке дороги, работает сигнализатор, измеряющий температуру и влажность воздуха и покрытия дороги. На основе обработанных результатов измерений на табло выводится информация о вероятном возникновении гололеда. Недалеко от места размещения блока датчиков состояния воздуха устанавливается распределительный щит, к которому блок и подключается. Щит, состоящий из измерительных датчиков, подключен к анализирующим блокам системы, размещенным в здании  дорожной службы. Заключения о состоянии дороги, сделанные системой, поступают на пульт управления, и затем на информационное табло. 

Создание таких предупредительных систем – новое и перспективное дело в борьбе с гололедом, однако их в их  эксплуатации на сегодняшний день существуют определенные проблемы. Так, некоторые сложности возникают с определением интервала расстановки систем на дороге, оптимального для получения самых достоверных данных. Слишком большое количество таких систем, установленных через небольшие интервалы, может оказаться чересчур затратным, тогда как их недостаток может сказаться на недостоверности информации. Несомненно одно – повсеместное внедрение предупредительных дорожных систем благотворно скажется на работе сотрудников дорожных служб, уровне уборки дорог, а также позволит уменьшить вредное влияние противогололедных реагентов на окружающую среду.
Ваш email или телефон
Ваш пароль
напомнить пароль